1. Основанием начала процедуры возвращения имущества служит поданное в суд или другое учреждение, предусмотренное настоящим Законом исковое заявление о возвращении и компенсации противоправно отчужденного имущества.
2. Возврат земель сельскохозяйственного назначения.
а) Возврату подлежит земельный участок действительного собственника в границах владения или равноценный участок. Равноценность земельной площади устанавливается согласно методике, утвержденной Министерством сельского хозяйства. В случае возвращения земли худшего качества в другом месте, земельная площадь должна быть эквивалентно увеличена.
б) Общий размер возвращаемого одному действительному собственнику земельного участка (включая лес, водоем и другие угодья) определяется границами первоначального владения. В случае невозможности возврата или ,когда лица,указанные в Ст.4 настоящего закона отказались от возврата в натуре производится денежная компенсация в размере рыночной стоимости истребуемого имущества с учетом упущенной выгоды.
в) Права собственности на сельскохозяйственные земли восстанавливаются в натуре:
лицам, создающим хозяйство земельного собственника;
членам сельскохозяйственных обществ или товариществ, предусматривающим использование возвращенной земли для нужд личного хозяйства или иной сельскохозяйственной деятельности;
лицам, которые возвращенную землю будут сдавать в аренду другим физическим или юридическим лицам, фактически занимающимися сельским хозяйством.
г) Возвращенный или предоставленный вместо него земельный участок должен использоваться по целевому назначению. За неиспользование, содержание в запущенном состоянии и истощение сельскохозяйственных угодий в отношении владельца земли и арендатора применяются предусмотренные законами
|
ГК РФ экономические и административные санкции.
д) У лиц, в течение более двух лет не использовавших возвращенные земли сельскохозяйственного назначения по основному целевому назначению, земля выкупается, затем продается либо сдается в аренду, в порядке, установленном ГК РФ и Правительством Российской Федерации.
3. Возврат земель в сельской местности несельскохозяйственного и не лесохозяйственного назначения.
а) Право собственности на имевшиеся в сельской местности земли несельскохозяйственного и не лесохозяйственного назначения восстанавливается путем возврата их в натуре в границах владения действительного собственника.
б) В случае отсутствия намерений у претендентов возвратить эти земли в натуре производится возмещение его стоимости,
в) Арендатор земли, использующий участок в настоящее время, имеет первостепенное право арендовать ненужную для потребностей семьи собственника землю, сроком не менее чем на 3 года. Аренда должна быть заверена в нотариальном порядке.
4. Возврат земель, находящихся в границах городов и поселках городского типа.
а) Лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, желающим заниматься сельским хозяйством, взамен ранее пустопорожних сельскохозяйственных земель, находящихся теперь в пределах городов и рабочих поселков, по желанию предоставляется в эквивалентной натуре земля в сельской местности.
б) лицам, не желающим заниматься сельским хозяйством, выплачивается компенсация ,равноценная стоимости, ранее принадлежавшей земли или предоставляется новый земельный участок для индивидуального строительства в том же городе или поселке, где находилась земля. Минимальный размер предоставляемого участка в городах 0.1га.
5. Возврат лесных площадей.
а) лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, лесные площади восстанавливаются в границах первоначального владения действительного собственника в
|
соответствии с проектами земельной реформы, с условием использования их по назначению на прежнем месте.
б) леса, находящиеся на охраняемых территориях, подлежат национализации государством в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
6. Жилые дома, постройки хозяйственно-коммерческого назначения, социально-бытовые и благотворительные заведения.
а) Право собственности на одноквартирные, многоквартирные (доходные) дома, домовладения и хозяйственно-коммерческие постройки с принадлежностями и землей, восстанавливается в границах первоначального владения действительного собственника в соответствии с поземельными планами, предоставленными лицами, указанными в статье 4 настоящего Закона, если постройки сохранились в натуре.
б) Договора на коммунальное и эксплуатационное обслуживание должны быть заключены собственником с соблюдением прежних условий по государственным расценкам..
в) Действительный собственник должен заключить с арендатором договор аренды по соглашению сторон.
г) Право аренды сохраняется за арендатором на срок, предусмотренный его договором с органами власти, но не более 3 лет.
д) Право аренды за арендаторами в домах, относящихся к жилищному фонду, сохраняются на срок 5 лет с правом продления аренды. В случае если строение ветхое и требует капитального ремонта, государство обязано предоставить арендаторам равноценное жилье из государственного фонда.
е) Арендаторы, оставшиеся проживать в возвращенном собственнику доме, платежи за пользование жилыми помещениями коммунальными услугами производят собственнику по договоренности сторон в пределах размеров, согласованных владельцем с Правительством Российской Федерации.
|
1. Документами, подтверждающими право собственности, являются купчие, выписки из
|
справочных книг и справки, заверенные архивами или нотариально, факты, установленные в
|
судебном порядке, сохранившиеся свидетельства на землю и строения.
|
1. Государственная политика в отношении восстановления нарушенных прав собственности предусматривает целенаправленную пропаганду реабилитации деятельности и имен российских деловых людей, создание условий наибольшего благоприятствования для восстановления прав действительных собственников и продолжения ими российских традиций предпринимательства.
|
2. Создать специализированную государственную нотариальную контору или систему быстрых судов, которые будут заниматься рассмотрением дел потомков действительных собственников в ускоренном порядке.
3. Расходы на реализацию настоящего Закона производится за счет создания специального фонда из незаконного отчужденного имущества, которое не востребовано действительными собственниками или и
|
потомками. За счет реализации или использования этого имущества производить выплаты компенсаций, упущенной выгоды и расходы по введению в действие настоящего Закона.
4. Создать систему общественного контроля за реализацией и подлежащим исполнением настоящего Закона, с привлечением общественных объединений, которые приняли активное участие в создании и внессении на рассмотрение Закона.
|