Прежде всего необходима благоприятная инфраструктура, в которой должно развиваться МП, в первую очередь это реализация на практике механизма частной собственности на землю и средства производства. Это предопределит появление "хозяина". Непосредственно с этим связан вопрос изменения отношения государственного чиновника к коммерческим структурам: необходимо поменять ориентир у чиновника - не он Хозяин нашей жизни, а тот, кто создает реальные ценности, и побуждает других их создавать, кто владеет или хочет владеть и отвечать за процветающую собственность и работающий коллектив. Чиновник должен постоянно помнить - "меня и моих детей кормят производитель и предприниматель, я их обслуживаю". Для этого необходимо отменить порочную систему постоянного контроля всех атрибутов нашей рабочей жизни со стороны администраций всех мастей и возвратиться к бывшей в Старой России системе объявлений капитала по совести, системе подушевого налогообложения при обновременном введении моральных и материальных стимулов, включая психологический аспект, адресуясь к таким качествам, как амбициозность и честолюбие предпринимателя, и других разумных мер в экономике, ответственности самого Человека за все свои дела.
Во главу угла работы работы всех контролирующих и исполнительных органов нужно поставить три "кита": Конституция РФ, Гражданский кодекс и Декларация прав человека. Все контролирующие и распорядительные организации ( как впрочем и все остальные) должны жить только по этим документам - в этом случае предприниматель будет спокойно работать.
Попутно хочется напомнить, что в демократическом обществе должен исповедываться принцип презумпции невиновности, априорное знание всех руководящих лиц о необходимости доказывать правомерность своих действий или подозрений, и отвечать за последствия своих шагов или отсутствия таковых, присутствие адвоката в любом деле по желанию граждан, оповещения руководящими органами об предстоящих проверках или вмешательства в дела граждан и предприятий.
Сохранив то немногое из полезного (льготная арендная плата, 50-% оплаты госпошлины при лицензировании /гроши, по самой маленькой статье-6%/ и оплата семинаров, легкое оформление при постановке в реестр МП) что в настоящее время работает для малого бизнеса, необходимо:
-разработать систему побудительных стимулов для банков и кредитных организаций, работающих с малым бизнесом; например, поставить в зависимость объем "охваченных" банком МП внутри страны с фактом выдачи генеральной лицензии банку, или от объема наработанных лизинговых прецедентов будет зависеть факт продления лицензия банка.
-отменить принудительную страховку помещений, либо обязать страховать арендные площади Арендодателя,
-в налоговой сфере ввести один обобщенный налог, оплачиваемый по факту работы, объемом не более 13-15% от прибыли - налог, хорошо проверенный всей успешной практикой работы дореволюционной России, предоставить возможность любым предпринимателям оплачивать налоги целевым образом на социальные заведения; вывести из-под налогообложения любые доходы, направленные на решения социальных задач, улучшение социально-бытовых, образовательных и оздоровительных мероприятий,
|
-разработать систему налоговых поощрений для тех малых предприятий, кто работает более 3-х лет и не уменьшает своих рабочих мест.
-вернуть понятия "Гильдийности" и заменить вмененный налог выкупом патента или оплатой гильдийного взноса.. Степень гильдийности зависит от объявленного самим предпринимателем объема его капитала и дохода, на который он претендует - именно в этом рациональное звено этого прецедента,
-ввести изменения в закон о благотворительности, отменив ограничения по объему благотворительности,
-внедрить систему бесплатной информационной поддержки, с обязательным доведением официальной информации до всез зарегистрированных в Реестре МП фирм,
-Обязательность сертифицирования продукции должна быть бесплатной. Если предприятие добровольно сертифицирует свою продукцию, то стоимость процедуры и сертификата должна находиться в прямой зависимости от материальных возможностей предпринимателя, срока его работы, коррелироваться с его планом продаж данного продукта, причем, если реально он продал продукции больше, чем заявлял в плане, стоимость корректируется в будущем периоде отчетности без каких-либо начетов
-убрать из обихода общения с малым бизнесом понятие "Продажа прав аренды", поскольку кроме злоупотреблений работниками коммунальных служб данный процесс не приносит ничего. Необходимо создать базу данных,, выверяемую и дополняемую 2 раза в месяц, помещений под работу МП в Департаменте.
-разработать систему мотивов для госструктур и владельцев, понуждающую их отдавать свои помещения МП, например снижая, а не повышая, им размер арендных или коммунальных платежей на оставшиеся у них помещения. Для МП, работающих свыше 3 лет по одному профилю и не уменьшающих количество рабочих мест, запреплять за ними используемые ими нежилые помещение в бессрочное хозяйственное ведение.
-Участие в гос. и городских программах, как и участие в разного рода тендерах для МП, возможно только при условии их бесплатности и гласности, прозрачности условий и отсутствия лоббирования "своим", что возможно только при наличии наблюдательных советов, состоящих из представителей общественных организаций.
-Механизм аммортизации должен быть дополнен возможностью списанное оборудование самостоятельно отремонтировать и далее использовать на предприятии как забалансовые средства, либо безвозмездно их передать или подарить. Ввести с практику реальных денежных зачетов в коммунальных и арендных платежах городу расходы предпринимателя на любое улучшение имущества и средств производства, которыми он пользутся.
-возвратить льготы по НДС для МП по налогообложению ввозимого технологического оборудования, снизить время обязательной эксплуатации ввезенного технологического оборудования до одного года,
-упростить систему согласования на проведения косметического ремонта, а лучше придать характер заявительный, с последующим зачетом расходов в коммунальных и эксплуатационных расходов,
|
-вся поддержка МП должна идти под строгим контролем общественных организаций и гласно; организация разного рода фондов закладывает разграбление денег, выделенных на МП, поскольку проконтролировать деятельность большинства из них, особенно окружных фондов, будет очень трудно. С другой стороны у работников эксплуатационных служб появится еще один рычаг управления МП - не наполнишь их фонд, как и не застрахуешься, -- не пролонгируем договор, или будем пролонгировать его по глоточку.
-по лизингу == прекрасный механизм нуждается в хороших описаниях его возможностей, гласности и доступность информации. Простое описание всех возможных схем и бесплатное распространение брошюр с описанием сделает невозможность реальные сегодня прецеденты, когда оборудование в результате лизинговой схемы покупается за 200% его стоимости! Обязательны бесплатные консультации, устные и письменные для регионов.
-снижение затрат малого предпринимателя лежит в механизме упрощения оформления документов и уменьшения их количества. При одновременном уменьшении налогового бремени и развитии системы поощрений за прибыльный и честный труд, малому предпринимательству станет выгоднее быть "белым",
-чем более свободен и независим предприниматель, чем он более обеспечен материально, тем больше он ездит на выставки и семинары, тем больше он видится с себе подобными и тем менее он нуждается в посредниках и толкачах. Партнерство прекрасно обеспечивается существующими механизмами торговых палат и представительств компаний. Опять же это вопрос гласности и информированности. Нужно поддержать имеющиеся средства массовой информации, ориентирующиеся на МП.
-подготовка и переподготовка кадров должна быть упрощена до предела - максимум печатной информации о возможностях, и единственной проверкой должна быть состоятельность претендента при наличии диплома о высшем образовании во владении русским языком и языком страны желаемой стажировки или обучения.
-необходимо подумать о системе социальной защиты предпринимателя, заботе о его здоровье и жизни, о его детях и родителях; большинство предпринимателей в прошлой советской жизни оплачивали взносы в профсоюзные организации - восстановление в каком-то объеме возможностей пользования социальными благами, теми, которыми поныне пользуются госслужащие, будет хорошим стимулом для занятия бизнесом,
-ввести со дня ХХ систему добровольного закрытия фирм по заявлению ее собственников без проверок в случае "нулевых" балансовых отчетов за два последних квартала.
Формирование благоприятного климата для отдельно выбранной категории людей в обществе невозможно без смены вообще приоритетов и ценностей в нашем российском обществе. В нормальном обществе должна быть прежде всего ценна человеческая личность сама по себе, когда слеза каждого взрослого - беда для окружающего социума! Только придя к этому, мы получим и комфорт для МП.
|