РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И БИЗНЕС - 2004



  Всемирный русский народный собор, созванный 4 февраля по благословению патриарха Алексия II, разработал "10 заповедей коммерсанта" - свод нравственных принципов и правил в современной российской экономике. Он предложен для добровольного принятия и следования в работе руководителями коммерческих предприятий.
  Такое впечатление, что этот свод составлял бухгалтер патриархии, исходя из ее коммерческих интересов. Это правила не для бизнеса, а для самой церкви.
  Как известно, Иисус изгнал торгующих из храма. Тем не менее, торговлей православная церковь занимается. Какими должны быть основные статьи ее доходов? Свечи, церковные книги, обряды. Между тем, она занимается и другими, гораздо более выгодными для себя коммерческими операциями. И при этом рекомендует заповеди, которые их прикрывают.
  Одной из этих заповедей является призыв запретить рекламу табака и алкоголя. Однако значительная часть импорта этих зловредных предметов потребления оказалась под контролем РПЦ. Вся страна стала курить американские сигареты и пить заморскую водку, закупаемые фирмами, работающими под опекой церкви. Такую рекламу, конечно, можно упразднить, что несколько сократит импорт и доходы от него. Но наибольшая часть прибылей сохранится, в том числе у церковных иерархов. Если уж они озаботились проблемой здоровья населения, то им следовало бы открыто объявить об отказе заниматься продажей алкоголя и сигарет. Однако церковные руководители этого делать не собираются.
  При этом стоит задаться вопросом: а зачем, собственно, церковь вообще берет на себя обязанность поучать бизнес, привлекая к таким наставлениям представителей власти, участвовавших в соборе? Какое тысячелетие на дворе, господа-товарищи? Ведь церковь у нас отделена от государства. Если уж она хочет разрабатывать наставления для бизнесменов, то пусть это делает самостоятельно, исключительно в виде рекомендаций. А то ведь митрополит Кирилл заявил, что представители церкви будут просить предпринимателей подписать разработанный ими свод, а отказавшимся пригрозил общественным порицанием, заявив, что "мы будем делать все, чтобы народ узнал их имена".
  Вместо таких угроз ей следовало бы познакомиться и предложить руководствоваться сегодняшним российским бизнесменам семью принципами ведения дел в России, разработанными российскими предпринимателями в 1912г., которые публикуются на первой полосе в каждом номере газеты "И вновь Утро России". Эти принципы не подвергались тогда корректировке русской православной церковью, которая была напрямую подчинена государству.
  По нашему глубокому убеждению, церковь в России должна быть дешевой, скромной,жалеющей страждущих, никому не мешать и никого не обманывать. Своими нынешними действиями руководители РПЦ подрывают не только свой авторитет, но и популярность православия в России в целом.

   Т.Высокий

Вернуться Начало Дальше

Rambler's Top100        TopList        Aport Ranker