ВРЕМЯ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА


  Начальный период экономических преобразований в России характеризовался полным отсутствием малого и среднего бизнеса, и вместо того, чтобы сконцентрировать все силы на "взращивании" малого бизнеса, реформаторы сделали ставку на представителей крупного бизнеса, "назначенных" быть таковыми из выдвиженцев партийно-комсомольской верхушки и директорского корпуса. Быстро превратились в олигархов, сетует один из активных участников реформ Альфред Кох в интервью журналу "Новое время" (N 27, 2005 г.). А борьба с олигархами, жалуется он, привела к новому перекосу - всевластию правоохранительных органов.
  Кто же, спрашивается, мешал Коху и другим его коллегам развивать малый и средний бизнес, предоставив ему полную свободу действий и защитив от произвола бюрократии? Вполне можно было сформировать целую команду политиков, которые занимались бы этим делом а не тратили время на борьбу с коммунистами в Думе. Всего лишь надо было претворить в жизнь известный лозунг строителя Уильяма Левита: "Если у человека есть свой дом и участок земли, то он никогда не будет коммунистом: ему и так есть чем заниматься". Этого сделано не было, время почти безвозвратно упущено, и сейчас Коху остается лишь горестно вздыхать в своем интервью над объективными предпосылками политического процесса в России.
  Сейчас он призывает к "консолидации всех людей вокруг демократических лозунгов", хотя несколько лет тому назад был одним из душителей независимого НТВ. И не призывает к борьбе против чиновничьей бюрократии, творящей чудовищный произвол над малым и средним бизнесом, который потому и не развивается, а с трудом выживает. Кох и его товарищи и сейчас также упускают время, как и в те годы, когда они могли добиться искоренения коммунизма с помощью создания широкого слоя малых и средних предпринимателей.

Вернуться Начало Дальше

Rambler's Top100        TopList        Aport Ranker