«CЧЕТЧИК» КОШМАРОВ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
Кошмар№1 ( апрельский фельетон )
Надумал директор некоего московского малого предприятия (назовем его «Меркатор») на втором десятке лет работы совершить простенькую операцию – установить в своем арендуемом у Москомимущества офисе электросчетчик. Если бы он знал, какие за этим последуют мытарства, то содрогнулся бы и очень хорошо бы подумал.
Замысел был вполне рациональный: фирма располагается в большом здании, где находятся конторы многих других предприятий. Электросчетчик установлен один на всех, а представители Мосэнерго делят платжи на каждую фирму в отдельности, руководствуясь критериями, абсолютно недоступными чьему-либо стороннему пониманию. Поиски сокращения расходов платежей и привели его к мысли установить для своей фирмы собственный электросчётчик.
Получив рекомендации от представителя московской энергосистемы, директор купил у специализированной фирмы современный счетчик, установил его с помощью электрика местного ДЕЗ’а и вызвал из Мосэнерго инспектора, чтобы оформить эту манипуляцию. Явился мрачный человек, всем своим видом показывающий, что его оторвали от решения исключительно важной проблемы, способной осчастливить человечество, вроде создания вечного двигателя.
- Что это у вас? – промолвил он, взглянув на счетчик с нескрываемым омерзением.
- Счетчик, разве вы не видите - ответил директор, у которого этот вопрос возбудил смутные подозрения о назревании нечто ужасного.
Так и случилось.
-Можете выбросить это старье, - заявил пришелец - Вам следует приобрести электронный прибор последней модификации !
Все попытки директора убедить ответственное лицо, что установленный счетчик вполне пригоден для подсчета киловаттов, ни к чему не привели. Он выслушал короткую лекцию, обильно пересыпанную техническими терминами, из которой уяснил только, что нужно не рассуждать, а способствовать дальнейшему развитию научно-технического прогресса.
Делать было нечего, надо покупать новый счетчик, измеряющий расход энергии точно так же, как и прежний, но отличающийся от него дизайном и явно сложной внутренней начинкой. Еще более сложной оказался процесс его регистрации. Выяснилось, что перед регистрацией нужно обратиться в специальную лицензированную организацию, которая должна составить проект подводки.
Сохраняя рассудок только благодаря психологической закалке, полученной в ходе многолетней борьбы с российским бюрократическим чудовищем, директор стал выполнять полученное указание и выяснил, что надо менять в офисе всю проводку, после чего необходимо получив справку из местного ДЭЗ’а о согласовании электронагрузки. В этом учреждении за справку потребовали 3 тысячи рублей.
Денег было жалко и директор попытался уменьшить сумму, обнаружив у себя способность к торгу, делающую честь ловкому покупателю лошади у цыгана, сбившему цену в несколько раз. Директору бесспорно удалось бы то же самое, прояви он чуть больше упорства. ( но даже достигнутое им уменьшение цены вдвое вызвало такой восторг на фирме, словно речь шла о находке многопудового клада из золотых монет.)
Тем сильнее был психологический удар от последовавшего затем указания, что нужна еще одна справка – о наличии разрешения на подключение к системе Мосэнерго всего дома.
- Черт возьми, дом получает энергию уже вторую сотню лет, зачем же еще и справка на весь дом? – спросил себя директор, попытавшись было уразуметь логику требования. Но вскоре отказался от этого намерения, ибо пришел к совершенно справедливому заключению о бессмысленности вникнуть в суть бумажного ража, охватившего нашего бюрократического монстра.
Впрочем, отказываться от своего намерения добиться регистрации он не намерен. Во-первых, директор «Меркатора» откликнулся на призыв президента о повышении конкурентоспособности бизнеса и поэтому решил экономить деньги. А, во-вторых, он намерен повысить уважение к самому себе, вознамерившись одержать победу в борьбе с бюрократией.
О деталях его дальнейших похождений в ходе этой борьбы мы планируем сообщать в следующих номерах газеты.
В.Чистяков
|